
"...под намалеванными голубой краской грубыми буквами проступили другие рисунки: звезды, парусный корабль, какие-то странные знаки, часть имени: "Ван Бенниген..." Если приглядеться внимательнее, из странных закорючек можно было сложить имя - Якоба. Еа первый взгляд казалось, что странные знаки - дело местной детворы. Однако, это не совсем не так.
Все надписи, неясные, но еще разборчивые, оставил более 300 лет назад амстердамский дипломат и бургомистр Конрад ван Бенниген в последние годы своей жизни.


И сейчас еще можно различить древнееврейское имя Магог, названное в Книге Пророка Иезекииля. <...> Очистить дом от надписей не удалось. Слабо, но читаемые, они продолжали проступать на каменной кладке, несмотря на все усилия строительных рабочих, атакующих фасад, держа наперевес насосы высокого давления
![]() |
Coenraad van Beuningen, 1673, by Caspar Netscher |
Учитывая, что период деятельности исторического персонажа (а также предположение о том, что он страдал биполярным синдромом), неудивительно, что его рассудок мог не выдержать всех перепитий, включавших дипломатические победы и поражения, милость и опалу Королевского двора, личные проблемы и в семейной и общественной жизни (женился дипломат поздно и под влиянием этого события даже подал прошение об отставке с должности бургомистра в 1668 году, что было неслыханным решением и желанием), и проблемы финансового характера (под влиянием нарастающего безумия ван Беннинген спекулировал на акциях Ост-Индской компании, теряя огромный деньги).
Несмотря на столь непростую и завершившуюся окончательным погружением в бездну безумия (в 1693 году, два года спустя после помещения под замок и присмотр в маленькой квартирке на Амстеле, он умер, оставив после себя "плащ и два японских платья, прикроватный столик, пару стульев, пюпитр для чтения, овальное зеркало, четыре старых табурета и "Портрет Неизвестного" Рембрандта, который оценили в семь гульденов)", Конрад ван Беннинген был замечательным человеком. "До того, как безумие разрущило его блестящий ум, он мог бы по праву носить титул идеального амстердамского купца, mercator sapiens - торговец мудрый."
Само понятие торговца мудрого (понятие, пришедшее из речи знаменитого писателя и ученого Каспара Барлеуса, произнесенной им в стенах Сиятельного Антея - Athenaus Illistre - Амстердама, прародителя Амстердамского Университета. Идеальный мудрый торговец служил ролевой моделью амстердамского общества в гораздо большей степени, чем хитрый торговец или, например, торговец-проповедник.
<...> 'Идеальный мудрый торговец служил ролевой моделью амстердамского общества в гораздо большей степени, чем, например, хитрый торговец или торговец-проповедник'.
<...> Настоящий регент должен был исповедовать протестантизм, быть честным, сдержанным, умным и сведущим в классических дисциплинах, а также служить образцом для подражания в семейной жизни и бизнесе. За идеал принимался римский магистрат. Семейное богатство было одним из главных условий кандидата на вхождение в органы управления городом. Считалось, что привычка к большим деньгам убережет человека от многих искушений'<...> Настоящий регент должен был исповедовать протестантизм, быть честным, сдержанным, умным и сведущим в классических дисциплинах, а также служить образцом для подражания в семейной жизни и бизнесе. За идеал принимался римский магистрат. Семейное богатство было одним из главных условий кандидата на вхождение в органы управления городом. Считалось, что привычка к большим деньгам убережет человека от многих искушений'
Вот такая история...
Источники:
Геерт Мак "Амстердам: один город - одна жизнь"
Комментариев нет:
Отправить комментарий